Бытовое православие в обрядах и праздниках

Историко — культурное развитие русской цивилизации расставило все по своим местам. И народная память хранит все самое лучшее и достойное с обеих сторон. Некоторые исследователи даже придумали особенный термин для подобного совмещения религий — «бытовое православие». Вызвано это тем, что в процессе развития культуры некоторым образам христианских святых были приписаны дополнительные функции древнеязыческих божеств плодородия, оказывающих людям при проведении сельскохозяйственных работ, именам даже прибавились новые эпитеты, взятые из язычества. Так, мученица Евдокия получила новое имя в качестве Евдокии Замочи подолили, Авдотьи Весновки, а апостол Иоанн Богослов стал именоваться Иваном Пшеничником. Подобные названия были объединены народом в бытовые «святцы», известно, в церковный месяцеслов входят два типа празднеств — непреходящие и переходящие. Так, первые закреплены за определенной датой и не могут отмечаться в другой день. Вторые же, как правило, имеют более гибкий «график», приходятся на весну или на начало лета и отсчитываются от дня святой Пасхи , празднование которой, в свою очередь, подсчитывается по лунному календарю. В связи с этим некоторые праздники утратили свое языческое название, сменив его христианским, но сохранили при этом нетронутым смысл и действие.

О других праздниках:   Колядки, колядские песни

chuv_svadba-600x352

Другие же, наоборот, остались с прежним названием, но наполнение имеют христианское. Здесь в первую очередь следует назвать Семик, «праздник березки, или расцвета природы», который традиционно отмечается гаданиями и хороводами, но имеет и нововведение: обряд кумления, смысл которого состоит в том, что под крестиком девушки принимают обязательства на дружбу и взаимовыручку.

Закладка Постоянная ссылка.